«Для остановки нет причин. Иду...»

Памятки

Правила оформления работ по истории
Петряева Е.Ю. Азбука исследовательской деятельности

Как работать с параграфом учебника.
Памятка № 2.
Алгоритм составления плана
Как выделять главное.
Как обобщить.
Как делать вывод.
Как работать с понятиями.
Как сравнивать.
Как работать в группе.
Как рецензировать ответ товарища.
Как работать с книгой.
Полезные советы по работе с контурными картами.
Оценка политического деятеля.
План описания жизни и деятельности исторической личности
Анализ деятельности исторических личностей
Характеристика революции.
Характеристика крестьянских восстаний.
Изучение материала о войнах.
Сравнение исторических событий и явлений.
Анализ геополитического положения страны
Анализ экономического развития страны.
Анализ социального положения страны
Анализ политического положения страны
Анализ внешней политики страны
Анализ политических партий, движений и их программ
Анализ общественных движений
(политических, социальных, национальных)
Анализ идейных течений (общественной мысли)
Анализ войн, сражений, вооруженных конфликтов
Анализ культурного развития общества, государства 
Анализ произведений искусства
Изучение государственного устройства.
Анализ политических событий и явлений.
Анализ статистических данных.
Как подготовиться к устному выступлению.
Как нужно конспектировать.
Как подготовить реферат.
Как комментировать газетные сообщения.
Как работать с цитатой.
Алгоритм комментирования политического высказывания.
Схема проведения дискуссии.
Формирование (развитие) умения доказывать.
Требования к качеству речи.
Как подготовить эссе.
Правила полемики.
Правила постановки вопросов.
Правила «мозгового штурма».
Решение познавательных задач.
Как читать учебную литературу, чтобы прочитанное лучше запомнилось.
Работа с источником
Алгоритм доказательства
Алгоритм выдвижения гипотезы
Правила составления синквейна
Памятка № 52
Правила составления кластера
Учитесь учиться.
1. Активно работайте на уроке: внимательно слушайте, отвечайте на вопросы.
2. Задавайте вопросы, если что-то не поняли или с чем-то не согласны.
3.Точно и как можно подробнее записывайте, что задано по каждому предмету.
4. Научитесь пользоваться словарями и справочниками. Выясняйте значение незнакомых слов, находите нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у вас есть компьютер, научитесь с его помощью находить информацию, производить расчёты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось вам трудным, повторите материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думайте не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайтесь за помощью к взрослым или одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскройте дневник и просмотрите, все ли задания записаны.
10. Продумайте последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикиньте, сколько времени вам понадобится для выполнения каждого задания.
11. Уберите со стола всё лишнее – то, что может отвлекать. Приготовьте то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовитесь к первому уроку, уберите всё и приготовьте то, что нужно для выполнения следующего, и т.д.
12. Между уроками делайте перерыв.
13. Сначала постарайтесь понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, поймите и выучите те правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавайте себе вопросы, о чём или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищите связь каждого нового понятия, явления, о котором вы узнаете, с тем, что вы уже знаете. Соотнесите новое с уже известным. Следите за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывайте каждую часть в отдельности. Используйте метод ключевых слов:
            - ключевые слова – самые важные в каждом абзаце;
            - вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац;
            - читая абзац, выберите 1-2 ключевых слова;
            - запишите их в нужной последовательности;
            - к каждому ключевому слову поставьте вопрос, который свяжет его с соответствующим разделом текста; обдумайте и постарайтесь  понять эту взаимосвязь;
   - соедините 2 ключевых слова с помощью вопросов; таким образом
     образуется цепочка; запишите её и постарайтесь выучить;
   - перескажите текст, опираясь на эту цепочку. 
18. Не оставляйте подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовьтесь к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используйте карты, схемы. Они помогут вам лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше вы умеете пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуйте использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
            1П – просмотр текста (бегло).
            2П – придумайте к нему вопросы.
            3П – пометьте карандашом самые важные места.
            4П – перескажите текст («ключевые слова»).
            5П – просмотрите текст повторно.
21. Составляйте план устного ответа.
22. Проверяйте себя.
У тебя всё получится!
Помните, что мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо вернуться;
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
                                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...